Кожа на седьмом небе

Герметичное помещение, чрезмерное тепло, сухость воздуха… Как кожа реагирует на длительное путешествие на самолете? Сотрудники CE.R.I.E.S. (Научно-исследовательский центр по изучению эпидермиса и органов чувств) решили ответить на этот вопрос. Они изучили степень гидратации кожи лица и тела у путешественниц – до полета и во время него.
Результаты, полученные в «летающей лаборатории», были представлены на 20-м Всемирном конгрессе дерматологов. Было обнаружено, что в самолете кожа переживает настоящий стресс, причина которого – обезвоживание. Воспользуйтесь результатами исследования, и клиентки, планирующие перелет, убедятся в эффективности ваших рекомендаций.

Изучение состояния кожи во время полета на самолете

Пассажиркам рейсов средней и большой дальности хорошо знакомо чувство дискомфорта, которым сопровождается полет: кожу стягивает, цвет лица становится серым и тусклым. Исследование, проведенное CE.R.I.E.S., впервые дало объяснение этим явлениям.

Возраст пассажирок, принявших участие в исследовании, составлял от 30 до 39 лет. У всех женщин была здоровая кожа, при этом они согласились не применять каких-либо косметических средств на протяжении 12 часов, предшествовавших полету. Полет длился 8 часов.
Степень гидратации кожи измерялась с помощью специального миниатюрного прибора – корнеометра – в пять приемов: в аэропорту, через полчаса после взлета, затем через 2, 4 и 6 часов полета. Измерения проводили в следующих зонах: на лице – щеки и лоб, на теле — предплечья. Специальный прибор регистрировал также колебания температуры внутри салона самолета и влажность воздуха.

Обезвоживание кожи

Ни один из исследованных участков кожи, как на лице, так и на теле, не избежал воздействия полета. Достаточно всего трех часов, чтобы кожа стала обезвоженной и шероховатой. За время, прошедшее от взлета до посадки самолета, увлажненность кожи на щеках упала в среднем на 20%. Кожа на лбу сопротивлялась агрессии внешней среды дольше других участков: через четыре часа полета ее увлажненность снизилась всего на 15%.

Степень гидратации тела оказалась ниже, чем у лица, еще до полета. Измерение увлажненности кожи на предплечьях показало, что полет лишь усугубил существующее «неравенство» между телом и лицом: именно тело в ходе полета испытало наиболее существенную потерю влаги.

Эффект пустыни

Для кожи пребывание в салоне самолета в течение 6-8 часов равносильно путешествию по Сахаре: атмосфера по дефициту влаги превосходит ту губительную сушь, которая характерна для пустыни. Перепады давления в сочетании с повышенной температурой создают благоприятные условия для интенсивного обезвоживания эпидермиса кожи.

При температуре около 26°С и среднем уровне влажности воздуха 8% в салоне самолета создается атмосфера, в которой коже исключительно трудно сохранить нормальный водный баланс. Даже в тех отсеках, где работают кондиционеры и которые кажутся подлинными оазисами, влажность воздуха не превышает 20%. А ведь именно такой показатель влажности воздуха был признан американскими экспертами минимально допустимым для сохранения физического здоровья пассажиров. Иными словами, большая часть полетов неизбежно сопровождается непрерывными перепадами давления и проходит в атмосфере повышенной сухости воздуха: уровень влажности составляет 46%, когда самолет находится на аэродроме, и падает до 9,8% к концу второго часа полета. В коже при этом происходит следующее: процесс естественного испарения воды ускоряется, причем по мере полета становится все более ощутимым.

К счастью, обезвоживание можно предупредить, равно, как и восстановить нормальный водный баланс кожи после полета.

Советы косметолога

Помогите своей клиентке подобрать косметические средства, которые помогут ей совершать перелеты, сохраняя красивую и здоровую кожу.

Перед полетом

Посоветуйте сделать увлажняющую ванну для кожи перед тем, как отправиться в аэропорт, и нанести на лицо (на 10 минут) увлажняющую крем-маску. Избыток крема следует удалить бумажной салфеткой. Результат — кожа путешественницы стала бархатистой, интенсивно увлажненной. Сразу по прибытии в пункт назначения аппликацию крема рекомендуется повторить. В результате состояние кожи только улучшится.

Во время полета необходимо:

  • Интенсивно снабжать организм влагой. Чтобы успешно противостоять перепадам давления, коже требуется целенаправленный увлажняющий уход, например, с помощью сыворотки, которая наносится каждый час и позволяет эффективно увлажнить кожу. Сыворотку желательно наносить также на кожу рук и предплечий.
  • Применять антистрессовые препараты, чтобы защитить кожу как от сухости воздуха, так и от его загрязненности.
  • Особое внимание уделить области вокруг глаз. После 40 лет кожа здесь становится очень уязвимой, а перепады давления могут замедлить микроциркуляцию, резче обозначить круги под глазами и усилить отечность век. Рекомендуется использовать специальные средства от кругов под глазами, дренажные препараты. Достаточно нанести соответствующий продукт легкими постукивающими движениями, чтобы глаза пассажирки после окончания полета выглядели ясными и сияющими.
  • Выпивать каждый час не менее одного стакана воды, лучше минеральной и без газа. Этого достаточно для оптимального увлажнения дермы и поверхностных слоев кожи. По возможности следует избегать алкоголя, кофе и прохладительных напитков, которые содержат кофеин. Все они, усиливая диурез, только способствуют обезвоживанию кожи.

«Живая» вода

Вода – основа основ всех процессов, протекающих в коже: она обеспечивает жизнь всех ее клеточных компонентов. Роговой слой кожи, контактируя с окружающей средой, защищает внутренние системы организма. Эффективность защиты обусловлена в основном тем, что эпидермис на 10-15% состоит из воды. Если уровень насыщения рогового слоя водой оказывается ниже, он уже не может выполнять свою функцию физического и химического щита, равно как и обеспечивать эластичность кожи.

В чрезмерно сухом воздухе появляется ощущение стянутости кожи, цвет лица делается «несвежим». Низкая влажность воздуха в салоне самолета сочетается с высоким содержанием в нем углекислого газа, который, в свою очередь, является одним из самых агрессивных компонентов загрязненной окружающей среды, очень вредным как для кожи, так и для глаз.

Кроме того, материалы, которые при меняются для создания обшивки сама летного салона, выделяют в окружающую атмосферу более 5000 различны органических соединений, оказывающих на кожу раздражающее действие и тоже несущих ответственность за стрессовое состояние кожи в полете.

Если клиентка прислушается к вашим советам, у нее есть все шансы покинуть самолет такой же прекрасной, какой она выходит из салона красоты.



Добавьте свой комментарий:

Метро

  • Главная
  • Контакты
  • Карта

Косметологический словарь

Наши партнеры